АКТУАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

В.Д. Машков
ИНИЦИАТИВА по воссозданию России с территорией СССР
В свете событий в Белоруссии

Аннотация. В связи с попыткой свершения в Белоруссии государственного переворота по методологии «цветных революций» выдвигается данная инициатива по воссозданию России с территорией СССР на правовой основе решения всесоюзного референдума от 17 марта 1991 года и признания мировым сообществом Российской Федерации – России продолжателем СССР.

Ключевые слова: воссоздание России, территория СССР.

 Annotation. In connection with the attempt to carry out a coup d'etat in Belarus based on the methodology of "color revolutions", this initiative is put forward to recreate Russia with the territory of the USSR on the legal basis of the decision of the all – Union referendum of March 17, 1991 and the recognition by the world community of the Russian Federation-Russia as the successor of the USSR.

Keyword: reconstruction of Russia, the territory of the USSR.

Для понимания событий в Белоруссии, связанных с президентскими выборами 9 августа т. г., необходимо учесть следующее.

1. В Белоруссии нет социальных предпосылок для каких-либо протестов, тем более против политики Александра Григорьевича Лукашенко. Под его руководством Белоруссия, не обладая запасами нефти, газа, руды, чернозема, рыбными ресурсами, выходами к морю, успешнее всех стран на территории СССР преодолела лихолетье 1990-х. В Белоруссии нет большого имущественного расслоения народа, масштабного социального паразитирования и коррупции, а есть стабильно растущий уровень жизни трудящихся и нетрудоспособных людей. В Белоруссии нет значительных межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

2. А. Г. Лукашенко на всех президентских выборах с его участием получал абсолютное большинство голосов при проведении избирательных кампаний демократично и честно. Причём, намного честнее, чем в странах, где власти кичатся своей демократичностью, и насаждают «демократию» по своим понятиям другим странам.

3. После блестяще проведённого 9 мая военного парада в честь 75-илетия Великой Победы и успешного противостояния пандемии COVID-19 (с наименьшей смертностью, с продолжением экономической деятельности и даже культурно, спортивно-массовых мероприятий, без всякого ущерба для благосостояния жителей страны) появилось достаточно объективных оснований, чтобы А.Г. Лукашенко победил на президентских выборах 9 августа т. г. триумфально.

4. С приближением выборов 9 августа т. г. стал насаждаться, более всего через интернет, негативный образ лично А.Г. Лукашенко, причём не на основе каких-либо обвинений или хотя бы претензий, а как президента, якобы надоевшего народу, и не способного к неким «переменам» (каким конкретно, умалчивалось). Одновременно распалялась истерия по поводу якобы противозаконного отказа в регистрации якобы самым проходным кандидатам в президенты и якобы готовящейся фальсификации итогов голосования. Так, при полном отсутствии социальных предпосылок для каких-либо протестов, стала распаляться протестная активность, к тому же, с заведомым непризнанием итогов голосования.

5. По ходу «мирных протестов» были: попытки штурмового захвата Дома Правительства; наезды автомобилями на сотрудников органов внутренних дел; забрасывание их «коктейлями Молотова», взрывпакетами, фейерверками и петардами; засады против них во дворах и подъездах жилых домов; слаженные нападения на них, с расстановкой девушек в качестве щита прикрытия; угрозы расправы семьям, в том числе детям, сотрудников силовых и других государственных служб. Вот характерная запись одного блогера: «… самое главное в мирном протесте, побольше камней. Сначала кидаешь камень в силовика, а потом даришь ему для картинки в западных СМИ цветы и скандируешь «милиция с народом»».

6. По завершении выборов вожди «мирных протестов» представили «Реанимационный пакет реформ для Беларуси», – те самые «перемены», о которых помалкивали раньше: разрыв экономических связей с Россией, выход из ОДКБ, вступление в НАТО, прекращение вещания российских телеканалов, переход к образованию исключительно на белорусском языке, создание белорусской автокефальной церкви наподобие недавно созданной на Украине и т.п. Как отметил в интервью газете «Взгляд», директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии М.Б. Погребинский, «Реанимационный пакет реформ для Беларуси» даже по названию схож с украинским «Реанимационным пакетом реформ», который представили люди, связанные с Джорджем Соросом.

7. А.Г. Лукашенко с полным основанием заявлял, что протесты финансируются с Запада, что кроме денег в Белоруссию поступают оружие и боеприпасы, едут боевики, что «всё идёт по плану цветных революций» с параллельным концентрированием иностранных войск вблизи западных границ Беларуси, что «защита сегодня Беларуси – это не меньше, чем защита всего нашего пространства, Союзного государства, и пример другим». Руководство России предприняло дипломатические усилия с целью прекращения вмешательства Запада во внутренние дела Белоруссии и сформировало резерв из правоохранителей, который будет задействован если в ней начнутся разбои, грабежи, захват административных зданий.

8. Попытка государственного переворота в Белоруссии – очередное действо в череде «цветных революций», вершащихся, начиная с расчленения СССР в 1991 году вопреки решению всесоюзного референдума от 17 марта 1991 года, вопреки Конституции СССР и конституциям всех его республик, вопреки Закону СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», вопреки Хельсинским соглашениям о нерушимости послевоенных границ в Европе. То есть, – вопреки элементарным нормам демократии, международного и внутригосударственного права.

9.  Главной причиной возможности свершения Западом, как в прошлом, так и в будущем, «цветных революций» в виде государственных переворотов с насаждением марионеточных режимов в бывших республиках СССР стало продолжающееся доныне игнорирование решения всесоюзного референдума властями всех государств на территории СССР, в том числе даже развившими интеграционные процессы.  

В связи с вышеизложенным обращаюсь к властям всех государств на территории СССР с призывом начать руководствоваться следующими международно-правовыми актами:

– решением всесоюзного референдума от 17 марта 1991 года сохранить СССР «как обновлённую федерацию равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантированы права и свободы человека любой национальности»;

–  Постановлением Государственной Думы РФ от 15 марта 1996 года №157-11ГД, где пункт 1 гласит: «Подтвердить для Российской Федерации – России юридическую силу результатов референдума СССР по вопросу о сохранении Союза ССР», а также неоспоримостью сохранения юридической силы результатов этого референдума на всей территории СССР, вне зависимости от того, подтвердили это власти других государств на данной территории или нет;

– признанием мировым сообществом Российской Федерации – России постоянным членом Совета Безопасности ООН и, значит, – продолжателем СССР, что в сочетании с решением всесоюзного референдума требует воссоединения с Россией всех других государств на территории СССР для совместного преобразования её в обновленную согласно решению Всесоюзного референдума федерацию.

(Обоснование правовой обязательности и жизненной необходимости руководствоваться приведёнными выше международно-правовыми актами дано в статье: Владимир Машков «Международное право предусматривает
Россию с территорией СССР» 17.11.2014. http://zavtra.ru/content/view/mezhdunarodnoe-pravo-predusmatrivaet-rossiyu-s-territoriej-sssr/ )

С целью воссоединения с Россией всех других государств на территории СССР для совместного преобразования её в обновленную согласно решению всесоюзного референдума федерацию ПРЕДЛАГАЮ:

На первом этапе.

Сформировать Верховный Совет Российской Федерации (ВС РФ) в составе: глав субъектов РФ и глав их высших выборных органов власти  с территории бывшей РСФСР, глав автономных республик, областей или регионов с аналогичным статусом и глав их высших выборных органов в составе других государств – членов ООН на остальной территории СССР; глав государств на остальной территории СССР – членов ООН, не имеющих в своём составе областей и регионов с аналогичным статусом, и глав их высших выборных органов; глав всех самопровозглашённых государств на территории СССР (не членов ООН и, как известно, не имеющих в своём составе областей и регионов с аналогичным статусом) и глав их высших выборных органов.

Для руководства деятельностью ВС РФ сформировать его Президиум в составе глав государств на территории СССР – членов ООН и глав их высших выборных органов. В Президиуме ВС РФ можно предусмотреть поочерёдное председательство вошедших в него глав государств.

ВС РФ во главе с его Президиумом взять на себя полномочия: по формированию остальных атрибутов единой государственности обновляемой согласно решению Всесоюзного референдума РФ; обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия её органов публичной власти; определению основных направлений её внутренней, внешней политики и приоритетных направлений социально-экономического развития.

На втором этапе.

Решением ВС РФ принять Конституционную Декларацию РФ, подтверждающую юридическую силу результатов всесоюзного референдума на всей территории СССР, констатирующую, что РФ – продолжатель СССР на всей его территории, и отражающую основы конституционного строя РФ, обновляемой согласно решению всесоюзного референдума. В Конституционной Декларации предусмотреть возможность выхода из состава РФ государств – членов ООН по решению их всенародных референдумов, а также возможность принятия в состав РФ государств извне её территории (территории СССР). 

Так же решением ВС РФ сформировать Верховный Конституционный суд РФ – высший судебный орган конституционного контроля, осуществляющий судебную власть в целях защиты основ конституционного строя в обновляемой согласно решению всесоюзного референдума РФ. Наделить Верховный Конституционный суд РФ компетенцией разрешать, среди прочих, дела: о соответствии Конституционной Декларации РФ властей государств на территории РФ (то есть, – об их законности); об уровне суверенитета государств – не членов ООН на территории РФ; о территориальных спорах между государствами в составе РФ; о выходе государств из состава РФ; о принятии государств в состав РФ извне её территории.

На последующих этапах решениями ВС РФ формировать остальные атрибуты единой государственности обновлённой согласно решению Всесоюзного референдума РФ. После завершения их формирования СССР станет бывшим.

 

Примечания.

Для реализации данной инициативы не требуется новых референдумов, создания новых межгосударственных объединений и даже дополнительных расходов на содержание членов ВС РФ и его Президиума.

На первых этапах получится параллельное действие высших органов власти РФ в границах бывшей РСФСР и обновляемой РФ с территорией СССР. С завершением формирования всех атрибутов государственности обновлённой РФ необходимость параллельно действующих органов власти РФ в границах бывшей РСФСР отпадёт. При этом, если вдруг даже все входящие в РФ государства – члены ООН выйдут из её состава (по решению всенародных референдумов), РФ сохранит как минимум современную территорию (территорию бывшей РСФСР).

В объединительном процессе сначала может действовать принцип: одна страна – разные экономические системы (по китайскому опыту), потом – бесконфликтный переход к единой, наиболее прогрессивной системе.

Такой объединительный процесс не принесёт никакого ущерба ни одному государству в составе РФ и обеспечит наилучшие возможности экономического развития. В отличие от навязываемой в ходе «цветных революций» экономически губительной интеграции с Западом.

Данная объединительная инициатива сформулирована концептуально, – в общем виде. Конечно, потребуются уточнения, возможно, и существенные коррективы, что не составит большой проблемы. Главное – руководствоваться решением всесоюзного референдума и признанием мировым сообществом России продолжателем СССР, что в сочетании требует воссоединения с Россией всех других государств на территории СССР для совместного преобразования её в обновленную согласно решению Всесоюзного референдума федерацию. 

Казань. 30 августа 2020 г.